Amarula – это не только сливочный ликёр.
AmaRula – это единственная в России девушка DJ и MC одновременно,
которая пилит скретч и на многочисленных баттлах убирает своим
мастерством здоровенных, волосатых парней. 30 апреля у нее вышел
дебютный альбом “Выходной День”, который получился настолько необычным
и интересным, что о нем нельзя не поведать миру. О нём можно говорить
что угодно, но о нём нужно говорить. Музыка, которую делает Амарула –
это музыка вне стиля, вне каких-либо рамок и стереотипов. Смешение
самых разнообразных стилей и направлений. Hip-Hop, Reggae, Dancehall,
R&B, Jazz и Funk – всё это входит в сферу интересов Амарулы. Спустя
два месяца после релиза, Амарула дала эксклюзивное интервью нашему
порталу, в котором рассказала о своей музыке и о своих планах на
будущее.
Ты была когда-нибудь на Ямайке? Нет. К сожалению пока не была. Я объездила около тридцати стран, но на Ямайке еще не была.
А как ты пришла к такой музыке? Почему к такой? Я пришла в принципе к музыке. Вот есть хип-хоп, я начинала скретчить, потом читать, потом что-то петь…
Но тебя как-то всё на Ямайку тянет? Нет.
Абсолютно одинаково мне нравится и хип-хоп, и рагга, и другие стили.
Просто я вообще сначала занималась скретчем, а потом пошел хип-хоп,
потом плавно задела реггей… Просто сейчас так сильно уже развита
R&B и хип-хоп музыка, что многим такие эксперименты со стилями
становятся интересными. Всем хочется какого-то разнообразия. И я нашла
для себя такой вот вариант смешения стилей. Я сейчас езжу с гастролями
и вижу, что такие эксперименты вызывают большой интерес. Например,
дэнсхолл в смешении с хип-хопом в клубах заходит очень круто.
Ты ведь начала заниматься музыкой в семь лет, когда пошла в
музыкальную школу, в тоже время ты очень серьезно занималась
художественной гимнастикой, даже стала мастером спорта. Не было ли у
тебя конфликтов интересов? Никогда не хотелось бросить спорт, чтобы
больше заниматься музыкой, или наоборот? Да, в семь лет я
поступила в музыкальную школу и успешно ее закончила по классу
фортепьяно и параллельно уже занималась гимнастикой. Но когда я
поступила в институт, пришлось завязать со спортом, потому что
ежедневные занятия по три-четыре часа невозможно совмещать, в принципе,
ни с чем. После этого я очень серьёзно занялась музыкой.
А не было желания сделать карьеру в спорте. Попытаться попасть в олимпийскую сборную, например? Да, был такой прикол. Но дело в том, что я очень любила поесть, а в гимнастике это не поощрялось.
Кто ты по профессии? По профессии я стоматолог. Вот сейчас заканчиваю интернатуру, и завтра у меня экзамен. Но по призванию я dj и mc.
На твоей страничке vkontakte написано, что ты в 2007 г. стала Хип-хоп-скретч преподавателем в DJ Akademie Pioneer. Расскажи, пожалуйста, об этом. Да,
была такая школа. У меня было несколько учеников. Но я разочаровалась в
этом, потому что очень мало оказалось людей, которые действительно
хотели бы заниматься скретчем. Люди приходили с желанием научиться
пилить, и, как только у них что-то не получалось, всё желание
пропадало. Многие с удивлением для себя открывали, что это всё,
оказывается, сложно, что это не просто штучку какую-то дёргать надо.
Это огромный труд и многому надо было учиться, а напрягаться никто не
хотел. У меня немного учеников было, но каждый из них не знал, чего
хотел, реально.
Сейчас ты уже не преподаешь? Нет.
А если тебя попросить, ты научишь делать скретч? Наверно
научу. Дело в том, что сейчас скретч очень разный и у каждого свой
стиль. Научить можно, разве что, только каким-то основам, самым
простейшим фишкам, потому что у каждого человека своё видение. Мне
кажется, что нельзя научить читать или, например, петь. Т.е. конечно,
возможно поставить дыхание, но чтобы петь от души… К этому надо прийти.
То же самое и со скретчем. Да и вообще сейчас можно самому
научиться скретчить. Появилось много обучающего видео от известных
ди-джеев. Я, например, сама училась по такому видео. Есть такой Dj
Qbert, который в своё время выпустил обучающее видео, где подробно
описывались все мельчайшие фишки и детали.
То есть сейчас есть возможность научиться этому самому без всяких школ и наставников? Возможность была всегда. Просто очень часто эта возможность упирается в одну такую штуку под названием “лень”.
Как ты считаешь, на сегодняшний день сама тема со скретчем на подъеме или – наоборот – уходит в прошлое? Недавно
я участвовала в баттле Time2Scratch в клубе ЦАО и там, на удивление,
увидела так много непонятных и незнакомых мне людей, большинство из
которых я увидела в первый раз в жизни!
Ты имеешь в виду участников? Да. Я почти никого из них раньше не видела. Получается, что они нигде не тусуются, особо ни с кем не общаются.
Сидят по домам и только занимаются скретчем? Это
вообще отдельная песня про скретчеров. Начиналось это всё в Москве с
тех людей, которые умели это своё увлечение совмещать с нормальной,
повседневной жизнью. А сейчас, в большинстве случаев, люди которые
скретчат, какие-то замкнутые, иногда даже агрессивные. То есть это
люди, которые всё свое время уделяют скретчу. У большинства из них даже
девушки нет. Нет, я конечно не против, я тоже очень люблю скретч, но,
по-моему, это уже слишком!
Недавно у тебя вышел первый альбом "Выходной день". Почему ты решила его сделать и почему именно таким? Сначала
я была просто ди-джеем. Мне всегда очень нравился начальный стайл у
Busta Rhymes, KRS-One, Bahamadia.. То есть вещи, основанные на читке.
Потом я стала замечать какие-то интересные детали в других стилях, то,
чего не было в хип-хопе. Мне нравится вокал у Zap Mama, мне нравится
Elephant man и Burro Banton. Так как я ди-джей, я решила, что интересно
будет это всё попробовать смешать. Дэнсхолл, хип-хоп, реггей, даже джаз
и фанк – мне всё это было интересно соединить. Потом захотелось
записать альбом.
Как долго ты его писала и где? Вся работа происходила на ЛевПравЗвуке. Альбом был записан чуть больше чем за полгода.
А кто тебе помогал в работе над ним? Помогали
люди, которые были у истоков всей моей истории, Сheck, Nick One.
Огромную поддержку оказала туса Pullup.it - NZ, Ras See Ya, Powet и
др. Это люди, которые у нас продвигают дэнсхолл, рэггей, рагга-джангл,
дабстеп. Просто сейчас наступил такой момент, когда музыка очень
сильно тормозит, если она не развивается. А любое развитие сейчас –
это смешение стилей, потому что придумать что-то новое практически
невозможно. Мне кажется, что всё, что можно было, уже придумали.
Планируешь ли ты снимать ещё клипы на песни с этого альбома? Планирую.
Как раз мы сейчас обдумываем, как бы это лучше сделать. Я опять хочу
немного в мультяшном стиле что-то такое сделать. Я очень люблю
мультики.
На какой трек планируешь делать клип? “Облака дыма”. Это интересная песня, там много чего можно придумать.
Прошло уже несколько месяцев со дня выхода твоего первого
альбома. Какие выводы для себя ты сделала за это время? Можно ли судить
о том, как его принял слушатель? Я считаю, что это
неплохое начало. Отзывы я слышу в основном все же положительные.
Правда, у нас есть люди, которые настроены весьма консервативно,
которым надо прослушать песню много раз, чтобы врубиться.
А сейчас у тебя нет желания что-нибудь изменить на этом
альбоме? Может быть, можно было что-то сделать лучше, что-то вообще
по-другому? Нет. Это было хорошее начало. То, что можно
было бы изменить, само изменится в дальнейшем, в последующих работах.
Этот альбом был полностью основан на реальных ощущениях и реальных
историях, а их невозможно изменить.
Чем второй альбом будет отличаться от первого? Я думаю, что там не будет так много лирики, как на этом альбоме.
Ты участвовала во многих ди-джейских баттлах. А участвуешь ли ты в баттлах как MC? Пока
такого не было, но если предложат, то соглашусь. Почему нет? Как
баттловый MC я себя не позиционирую, но если уж есть такая туса, то
давайте побаттлимся, мне не жалко. У меня в жизни есть такая тема,
которая называется “по приколу”. И вот это “по приколу” меня всегда
ведет в правильном направлении, туда, куда надо. |