50 Cent из тех героев хип-хопа, чье имя можно
считать нарицательным. Их работу принято воспринимать в штыки, а в
оценках — непременно ударяться в крайности.
Впрочем, с его новым альбомом "Before I Self Destruct" все не столь однозначно.
За те два года, что герой отвел для подготовки своего триумфального
возвращения, он успел выпустить альбом G-Unit, окончательно похоронив
не только группу, но и опустив почти до нулевой отметки
привлекательность самого бренда на букву "джи". Он успел выпустить
целый ряд действительно сильных микстейпов, отснять интернет-ситком про
кучерявого сутенера, а с помощью собственного блога высказать мнение
едва ли не по каждому событию в мире. Он даже снялся в фильме с идолами
любого гангста-рэппера — Аль Пачино и Де Ниро. Но за все это время
Кертис так и не дал понять зачем, собственно, слушать его новую
пластинку.
Его слова о "совершенном" альбоме и о возвращении "настоящего" рэпа
оказались не более чем бравадой, привычной для него самого. Судьба 50
как артиста, кажется, уже тоже предельно ясна: он как тот болтун,
подвешенным языком созывающий всех в округе к себе. Проходит несколько
лет — и болтун продолжает болтать ровно о том же. Ему действительно все
равно, что о нем думают, что, наверное, не есть плохо. Плохо другое:
людям надоело.
Глубоко заблуждаются те, кто проводит параллели между треками "Piggy
Bank" и "So Disrespectful". Пять лет назад 50 Cent посмеивался над
конкурентами с высоты здания Interscope Records, сейчас он ищет
оправдания собственным поступкам — и Jay-Z такой высокомерный, что не
хочет отвечать, и желания Бака не соответствуют его возможностям, а
Game так и вовсе ранил душу неприемлемым предложением "suck my dick".
Правда, Полтиннику не откажешь в изяществе подачи. Да и
харизме — такую не пропьешь. Вопрос об отбывании номера, как на
предыдущем альбоме, даже не стоит. Все сурово — оценить должны и хоумис
из квартала, и наша школота. Он действительно хотел выстрелить, хотя и
не знал как это лучше сделать. "She was twenty, I was twelve, man my
Nana said she raped me, I just smiled from ear to ear, sayin' take it
baby take it" — вот это, правда, очень смачно.
Придутся ко двору и воинственные "The Invitation" и "Death To My
Enemies", а пыль с колонок сгонят мощные "Crime Wave" и "OK, You're
Right". Не пройти мимо и самой изобретательной песни альбома
"Psycho" — скорее, из-за присутствия в ней Эминема, хотя и Кертис
Джексон рядом со своим товарищем привычно силен. Минималистичный бит
Доктора Дре вгрызается в мозг сильнее, чем любые выкрики и запугивания
главного актера.
Еще одна оправдание ждет слушателя где-то на полпути. В "Strong
Enough" 50 уверяет — я на вершине мира, а коль не верите — посмотрите,
где и как я живу. Мы верим-верим, только слушать это больше не хотим.
Где видано такое, чтобы альбом 50 Cent, а о хитах ни слова?
Треков, взрывающих чарты, здесь не оказалось — и то, что Кертис, не
краснея, награждает словом "хит" банальщину, записанную с Ne-Yo,
довольно точно характеризует творение рэппера в целом. Творение, в
котором он старался заставить слушателя поверить: он не хуже всех тех,
кто пришел ему на смену. А ведь Фидди должен осознавать — действительно
крутые парни из фильмов Аль Пачино и Де Ниро не могут быть просто "не
хуже".
Впрочем, дальнейшая судьба 50 Cent как артиста только в его руках. А
если же он не лукавил, придумывая название альбома, то критиковать
столь заслуженного артиста уже и как-то неловко. Остается пожалеть, что
прощание вышло неподобающе скромным. |