Кажется, его появления на сайте в 2010-м нам
будет непросто обосновывать: если уж про Lil Wayne многие до сих пор не
поверили, что человек круто сочиняет рэп...
Twelve Hotel в центре Атланты. Угловатый
модерн, дорогое дерево, отполированный металл. Кресла в лобби,
вызывающе дорогие и в той же мере неудобные. Место для людей, желающих
подчеркнуть: "Имеем право!" Ничего удивительного, что Обри "Drake"
Грэхем и его команда во время своего пребывания в Атланте
останавливаются именно здесь — уж он-то точно право имеет.
Не только пение делает его особенным в хип-хопе
— МС всегда нет-нет, да и запевали. Тем не менее, Drake существует в
реальности, параллельной рэпперам прошлого и настоящего. Его не отнести
ни к одной из форм традиционного хип-хопа. Можно говорить, что этот
канадcкий полукровка с еврейскими корнями использовал "схему Kanye"
(хотя чикагскому продюсеру-ставшему-рэппером путь на Roc-A-Fella дался
гораздо большей кровью). Дриззи схожим образом присоединился к самому
заметному лейблу наших дней (Cash Money), что моментально дало ему
прибавку к "уличной репутации". Стал бы DJ Khaled приглашать его на
свои треки, если бы Дрейк не тусовал с Weezy?
Но то, что он записывается с Young Jeezy, еще красноречивее
иллюстрирует произошедший сдвиг в умах. Если раньше под знаменами рэпа
объединялись небезопасные гангстеры и уличные правдорубы, то сегодня мы
видим, как легко в эти ряды встраивается Дрейк, приносящий в их жанр
свою новую чувственность.
— Ты без труда влился в мир рэпа, но неожданно споткнулся с выбором первого клипа "Best I Ever Had".
— Ты можешь делать то, во что веришь, а люди будут говорить: "Какое
дерьмо, что за ужас". Но я все равно верю в виденье Kanye. Может быть
мы не слишком понятно объяснили, что собирались снимать шуточное видео.
Когда я прочел комментарии, то подумал: "Эй, кажется смеяться больше не
модно". Все хотели голливудскую сказку, понимаете?
— Люди говорили: "Как он мог? Это унижает женщин".
— Если ты слушаешь слова, то это не романтическая песня. Это юмор. Да, это здорово
— говорить женщине: "Ты лучшее, что у меня есть". Но хук был такой сладкий-сладкий, что мне нужны были куплеты поострее.
— Думаешь это заставило забуксовать твою карьеру?
Многие так считают. Это случается, когда у тебя страстные фаны. Они
думают, что они уже часть твоей карьеры. Но мы живем в такое время,
когда клипы умерли. Для них больше нет рынка. Клип сделал свое дело, у
него миллионы просмотров, но клипы больше не продвигают тебя так, как
раньше. Твое видео может стать номером один, но это уже почти ничего не
значит.
— Что с тем случаем, когда ты упал на сцене в Нью-Джерси и серьезно травмировал колено?
— Забудь, этого не было (смеется).
— Во время лечения тебя что-то беспокоило, в смысле карьеры?
— Знаешь, я счастлив, что просто "порвал кресты", а не получил
огнестрельное ранение или что-то еще в том же духе. Это была травма,
которая позволила мне немного привести голову в порядок. Как будто
кто-то свыше, кто следил за мной, сказал: "Эй, сбавь обороты". Перед
этим я сделал 50 или 60 шоу, плюс все эти пати. Слегка безумно, но мне
кажется, случилось то, что должно было случиться. Это было болезненно.
— Несложно представить.
— Чрезвычайно болезненно. У меня было сражение с менеджментом: "Вы
не понимаете, я не могу продолжать тур". Потом меня посмотрел доктор,
который дал совет: "Если ты не будешь скакать по сцене и наденешь
бандаж, то все будет прекрасно"... В общем, реальность устроила мне
проверку: вышел "Best I Ever Had", люди хотели видеть мои концерты, а
тебе словно кто-то приказывает: "Сидеть, бля!" Интересно, каким будет
стиль моих выступлений после всего этого. Наверное это не будет тот
Drake, который прыгает по колонкам и бегает из одного конца сцены в
другой. Видимо, придется позаимствовать немного у Jay-Z; надеюсь мои
песни будут достаточно сильны, чтобы вытащить шоу.
— Когда ты первый раз давал интервью, то признавался, что тебе
проще находить общий язык с R&B-артистами, чем с новым поколением
рэпперов.
— Когда ты начинаешь и ощущаешь конкуренцию, то сталкиваешься с
трудностями в плане дружбы. С тем же Cudi мы в конце концов осознали,
что не являемся друг для друга угрозой. В результате я могу назвать его
одним из самых лучших друзей в индустрии.
— Показалось, что когда Kanye снимал клип "Best I Ever Had",
возникла некая напряженность между твоим лагерем и лагерем Cudi. Из-за
того, что Kanye был так очарован тобой, в то время как проект Cudi
простаивал.
— Я не осознавал этого. Хотя можно было бы догадаться. Если бы Wayne
был столь же очарован
— хорошее слово
— очарован другим новым артистом, я думал бы: "Черт возьми, я все еще
здесь!" В то же время, такая ситуация не редкость. Это произошло с Ye,
и у меня отличные отношения с Jay-Z, и у Jay-Z есть J. Cole, которого я
называю одним из самых любимых артистов. Так случилось, что на мою долю
выпало больше успеха. Я сделал больше денег, у меня было больше хитов,
чем у этих парней. И это просто факты, это не мои мысли, что я более
талантлив. В конце концов, такие у этой игры правила
— делай отличную музыку и получай прибыль.
— Чувствуешь, что достиг финиша?
— Я всего лишь встал на старт. А эти ребята сейчас дома, надевают
спортивную форму и разминаются перед выходу. Если J. Cole сделает все
суперправильно, он займет место такого персонажа в духе Nas, который
всецело за хип-хоп, но при этом способен писать песни, до которых всем
есть дело.
— Если J. Cole это Nas, то кто ты тогда?
—(смеется) Я просто большой пацан.
— Среди твоих ровесников ты, есть ощущение, сильнее всех стремишься к популярности.
— Все изменится. Если Cole сделает что-то новое, что все захотят
услышать, он тоже скажет: "Хочу быть таким же большим, насколько это
возможно". Я ведь ничем не рискую в своем нынешнем положении. Ты
слушаешь мои песни, в них то, во что я и в правду верю. А не что-то
написанное, чтобы оказаться здесь. Просто так случилось, что людей это
зацепило.
— Какова атмосфера на Young Money сейчас, когда Wayne собирается в тюрьму?
— Мы не много об этом говорим. Для меня это все еще что-то
нереальное. Я думаю, в тот день, когда это действительно случится, я
начну думать, что мне делать. Я хочу поговорить с Уэйном и спросить
его, чем я могу помочь.
— Ты и Wayne оказались способны объединять вокруг себя совершенно противоположные группы слушателей.
— Один из лучших на мой взгляд рэпперов мира, Jeezy, один из тех,
кто любит мою музыку. Для него не только публично поддерживать мою
музыку, но еще и записываться со мной
— это безумно. Wayne говорил со мной: "У тебя есть возможность стать
звездой. Не рэп-звездой
— настоящей звездой". Я из мультирасовой семьи, я из Канады, хотя и
успешен в Америке. Белое и черное. Пою и читаю рэп. Друзья моей мамы
слушают мой рэп и не считают это чем-то ненормальным. Они считают
ненормальным слушать Lil Wayne.
— Кто-нибудь в твоей обширной команде пытался повлиять на тебя, чтобы ты был более... пытался вообще хоть как-то повлиять?
— Никогда. Никто не приходил и не говорил: "Вот, знаешь, про это
неплохо было бы прочитать рэп". Ни Сильвия Рон, президент Motown, ни
Даг Моррис, босс Universal.
— Я думаю, ты не тот человек, кого ожидали увидеть в рядах Young Money.
— Похоже, это тема, на которую каждый должен высказаться. Все эти
"fuck Young Money" и "Что ты вообще у них делаешь?". Но вот что нужно
понять — может быть, были пути к успеху и без Young Money. Но мы этого
никогда не узнаем. Я действительно предан Уэйну, как человеку, который
неподдельным образом в меня верит. Мы не то чтобы очень близки — мы не
проводим вместе все время, не разговариваем подолгу. Но его уважение
таково, что не нуждается в словесных доказательствах. Дела
красноречивее — он на начальном этапе моей карьеры за меня, фигурально
выражаясь, голову давал на отсечение. Этого вполне достаточно, чтобы я
понимал его мнение обо мне как артисте.
— Расскажи мне, как ты пишешь песни.
— В R&B я нашел свой саунд. Я знаю, что я делаю песни, под которые ебутся.
(смех)
— Как Jay и Wayne пишут рэп, так же и я пишу R&B. Не фиксируя
текст на бумаге. Однажды я был в студии у Alicia Keys и написал две
песни просто по ходу разговора. Я бы хотел и рэп так писать. Но в них
гораздо больше меня, чтобы просто выдавать все в один прием. Я считаю,
что я действительно хороший рэппер. Есть две составляющие: нужно иметь
мысли и быть хорошим рэппером. Я делаю хороший рэп. Со своим стилем, со
своей интонацией. И когда я слушал "Forever" с участием троих своих
кумиров, я не чувствовал себя в их компании лишним.
— Есть ли другие рэпперы, на которых ты проверяешь свои идеи, прежде чем они становятся текстом?
— Есть три таких человека. Тебе не нужна толпа клоунов в студии,
кричащая: "Тебе нужно сделать вот так!". Но когда рядом есть кто-то с
веским мнением, это сразу снимает большую часть давления.
— Среди этих "с аргументированным мнением" есть рэппер по имени Nickelius F?
— Не совсем. Я и F работали вместе на раннем этапе моей жизни. Но я
не могу сказать, что я постоянно использовал Nickelus для чего бы то ни
было на "So Far Gone". F один из самых одаренных людей в том, что
касается построения флоу. Раньше он помогал мне, правда, не на
постоянной основе. Но да, F реально крут.
— В данный момент ты в Атланте дописываешь "Thank Me Later", но упоминалось, что тебе все еще нужен Lil Wayne в твоей студии.
— Мы с Уэйном немало сделали вместе, но если мне предложили бы
удвоить чье-то присутствие на альбоме, это без сомнений был бы Lil
Wayne. У нас есть формула, музыкальная связь, которая работает, когда
мы вместе. Я хотел бы сделать что-то очень большое — больше, чем "Every
Girl" и "Best I Ever Had". Хит для первых мест чартов с участием Lil
Wayne.
— Представляешь, как это должно звучать?
— Да и нет. Мы пытались достичь этого в треке "My Darling Baby", но
он вытек в интернет. В ней я и Wayne используем свое остроумие, чтобы
развлекать девочек; чередуем свои мини-куплеты. Там сплошь крутые
панчлайны и ничего, что звучало бы утомляюще. Таким я представлял трек
с Wayne
— он должен быть секси, это должен быть рэп, но такой, чтобы понравился
девочкам.
Drake в своем творчестве стучит во все двери разом. Да, девочки
любят его мелодичный рэп о чувствах, как их мамы любили LL Cool J. Но
есть и парни, слушатели рэпа, которые как раз и подняли Дриззи на его
нынешний уровень популярности. Как так? Кто-то говорит, что дело в его
связях с Cash Money, позволивших ему играть в двух песочницах разом.
Его поддерживают Birdman и Lil Wayne, он одинаково уместно выглядит в
треках как с Gucci Mane, Young Jeezy, так и с Mary J. Blige. И что тут
не так? Ничего такого. Особенно учитывая тот факт, что Мистер Картер
скоро отправится отбывать год в тюрьме за незаконное владение оружием,
по делу, открытому в результате обыска его концертного автобуса в
2007-ом. И пока главный кормилец Cash Money / Young Money будет сидеть
за решеткой, кому-то должна достаться пара его Supra... |